Содержание статьи
Как зарегистрировать ИП?
Необходимые документы при регистрации:
- Документы для подачи на регистрацию
- Заявление на регистрацию форма Р21001 – 1 экземпляр
- Копия паспорта – 1 экз.
- Квитанция об оплате госпошлины -1 экз
Если документы подает доверенное лицо, то нужна нотариально заверенная доверенность. В этом случае заявление заверяется у нотариуса.
Иностранные граждане и лица без гражданства должны дополнительно подать
- Нотариально заверенный перевод на русский язык паспорта – 1 экз
- Копию документа разрешения о временном проживании
Как можно зарегистрировать?
Для регистрации можно подать заявку лично (либо через законного представителя), через МФЦ, почтой либо онлайн через сайт налоговой инспекции.
Положительные моменты регистрации ИП онлайн:
- Заявление заполняется в самой системе
- Возможность получить документы уже на следующий день
- Лично получить готовые документы
- Оплатить только пошлину в размере 800 рублей.
Нужно успеть забрать документы в срок, который указан на приглашении из налоговой инспекции. Если этого не сделать, заявка автоматически аннулируется, при этом вернуть оплаченную пошлину проблематично.
Чтобы зарегистрировать ИП онлайн можно воспользоваться:
- Подача электронного заявления через портал госуслуги.ру. Нужно зарегистрироваться на портале и иметь подтвержденный статус.
- Формирование заявление и отправка документов через портал Федеральной Налоговой Службы.
В настоящее время официальный сайт Федеральной Налоговой службы предлагает гражданам два варианта оказания услуг, позволяющих открыть ИП онлайн:
- Отправка заявки и формирование документов. Это самый простой и удобный способ.
- Отправка электронной заявки и документов подписанные ЭЦП.
Нужно иметь ЭЦП (электронную цифровую подпись). При отправке документов потребуется использовать сертификат ключа электронной подписи, для получения которого потребуется обращаться в специализированную организацию. Либо для осуществления процедуры отправки документов нужно будет воспользоваться услугами нотариуса и оплатить услуги нотариуса.
Как зарегистрировать на сайте налоговой?
Шаг 1. Регистрация на портале ФНС
- зайти на официальный сайт ФНС на страницу регистрации ИП;
- создать личный кабинет;
- перейти по ссылке «Регистрируем физическое лицо в качестве ИП».
Шаг 2. Ввести данные о себе и предполагаемом бизнесе
Необходимо ввести паспортные и контактные данные о себе, а также данные о предполагаемом бизнесе — коды видов бизнеса ОКВЭД.
Коды ОКВЭД можно выбрать в интернете.
Должно быть указано не менее 4 знаков в коде. Нужно указать основной код – вид деятельности которым вы будете заниматься как основным и указать дополнительные коды.
Также на этом этапе необходимо выбрать способ получения документов. Выбирать необходимо первый вариант — «Выдать заявителю».
Шаг 3. Проверка данных системой.
После заполнения всех данных на предыдущем шаге, система проверит корректность введенных данных. Если все ОК, то после завершения проверки необходимо нажать на кнопку «Далее» и перейти к следующему шагу.
Шаг 4. Оплата госпошлины за регистрацию ИП.
Если Вы заполняете заявку через интернет, то и оплатить пошлину можно через интернет. Для этого нужно выбрать безналичный способ оплаты и оплатить удобным способом. После оплаты будет сформирована электронная квитанция и она будет отправлена на вашу электронную почту. Из этой квитанции необходимо скопировать уникальный номер платежного поручения и вставить на странице электронного сервиса ФНС. Сервис автоматически проверит прошла ли оплата или нет. Нужно будет распечатать квитанцию об оплате и взять ее с собой при получении документов.
Шаг 5. Заключительный этап — выбор способа подачи заявления.
На заключительном этапе необходимо выбрать способ отправки заявления и документов на регистрацию ИП.
- Непосредственно или по почте.
В этом случае нужно выгрузить документы в файл формата Эксель. Затем распечатать документы и прийти в отделение налоговой службы или отправить по почте.
- В электронном виде без ЭЦП.Этот способ самый простой. Все что Вы заполнили (заявление + квитанция об оплате) отправляется в налоговую службу автоматически.
На этом отправка заявления через сервис ФНС закончена. Необходимо получить приглашение посетить офис налоговой.
В течении 2 недель необходимо явиться в налоговую, которая будет указана в приглашении. С собой необходимо иметь следующие документы: паспорт, копия всех страниц паспорта (каждый на отдельном листе), ИНН и распечатанная квитанция об оплате.
Если вы хотите применять УСН, то нужно сразу подать заявление о переходе на УСН. Для новых ИП есть 30 календарных дней для принятия решения и подачи заявки на смену налогообложения.
Как зарегистрировать через портал госуслуг?
Нужно быть зарегистрированным пользователем, иметь подтвержденный статус.
Если Вы собираетесь зарегистрировать ИП онлайн через интернет-портал ГОСУСЛУГИ, то Вам понадобится электронно-цифровая подпись (ЭЦП).
Если у вас есть ЭЦП, то Вам потребуется войти в личный кабинет. Чтобы зарегистрировать ИП через интернет, в каталоге услуг необходимо выбрать «Бизнес, предпринимательство и НКО» и нажать на ссылку «Регистрация юридических лиц и предпринимателей» (В этом случае на оформление отводится 5 дней)
Плюсы и минусы регистрации ИП через госуслуги
Плюсы:
- Можно зарегистрировать ИП онлайн не выходя из дома.
- Быстрая регистрация.
- Госпошлина со скидкой. Если открывать ИП через портал госуслуг и сразу же оплачивать госпошлину, то можно воспользоваться скидкой 30%. Вместо 800 рублей, оплатить всего 560 рублей.
Недостатки:
- Обязательно необходимо иметь верифицированный аккаунтна государственном портале.
- Для отправки заявления необходима в обязательном порядке электронно-цифровая подпись, которая стоит около 2500 рублей на год.
- Необходимо уметь создавать файлы TIFF многостраничного формата определенного размера.
Получить электронную подпись!