fbpx

Маркировка табака и обуви 

Маркировка табака и обуви 

Требования к обороту табака изложены в Постановлении Правительства № 224, а к обуви — в Постановлении Правительства № 860. Сначала опишем общие требования, а в следующем разделе те, что относятся к обуви.

  1. Зарегистрируйтесь в Честном ЗНАКе
С 1 марта 2019 С 1 июля 2019

На сайте Честного ЗНАКа заполните заявку данными о своей компании и подпишите квалифицированной электронной подписью (КЭП). Как только регистрация состоится, вы получите доступ к личному кабинету в системе мониторинга.

Пройти регистрацию в Честном ЗНАКе можно в веб-сервисе Контур.Маркет. Для этого подключите модуль «Маркировка» к основному тарифу Маркета. Сервис внесет в заявку нужные данные, попросит проверить заполнение и отправить документ. Как только Честный ЗНАК одобрит заявку, Маркет сообщит об этом.

  1. На кассе сканируйте Data Matrix, чтобы уведомить Честный ЗНАК о продаже (выводе из оборота) 
С 1 июля 2019 сигареты и папиросы (продавать остатки без маркировки запрещено с июля 2020). С 1 июля 2020 другие табачные изделия (продавать остатки без маркировки нельзя с июля 2021). С 1 марта 2020. С этой же даты запрещены к реализации немаркированные остатки.

Кассир должен считывать маркировку 2D-сканером, который распознаёт формат Data Matrix. Если у вас 1D-сканер для одномерных штрихкодов, он не подойдет. Например, продавцы крепкого спиртного делают то же самое с акцизной маркой на бутылке.

Получив код, кассовая программа добавляет в чек тег 1162. Это признак маркированного товара, он не печатается на чеке, а «зашит» в его фискальные данные. Касса через интернет пересылает их в адрес ОФД.

По тегу 1162 ОФД понимает, что нужно переслать данные не только в налоговую, но и в Честный ЗНАК, чтобы он вывел из оборота проданный код. Если товар с тем же кодом попробуют продать на другой кассе, она не помешает добавить его в чек, но Честный ЗНАК узнает, что на рынке появился дубль. Это станет поводом для проверки в магазине.

Используете кассу в автономном режиме? Работайте с Честным ЗНАКом без ОФД

Вы имеете право не подключить ОФД, если ваш населенный пункт входит в список местностей, отдаленных от сетей связи. В этом случае вы обязаны самостоятельно информировать Честный ЗНАК, когда и какие коды проданы. Для этого скачайте данные с кассы, загрузите в личный кабинет и отправьте уведомление о выводе из оборота. Табачники должны уложиться в 30 календарных дней с даты реализации (п. 70 и п. 72 Постановления Правительства № 224), для обувной розницы срок пока не определен.

  1. Получайте электронные накладные, чтобы подтверждать в Честном ЗНАКе приемку товара
С 1 июля 2020 сигареты и папиросы. С 1 июля 2021 другие виды табака С 1 марта 2020
Только УПД через оператора ЭДО ЭДО не обязательно

Вы уже работаете с накладными, подтверждающими прием и отгрузку. В Честный ЗНАК тоже нужно будет отправлять документальные подтверждения, что у товара сменился собственник. Система получает документы только в электронном виде.

Для приемки табака обязательно использовать универсальные передаточные документы (УПД). Такие документы «путешествуют» между компаниями только через операторов электронного документооборота (ЭДО), например, через Контур.Диадок. Это значит, все, кто связан с табаком, должны подключить к ЭДО. Для обуви нет такого требования, прием и отгрузку можно подтверждать самостоятельно в личном кабинете Честного ЗНАКА.

Разница между ЭДО и самостоятельной отправкой документов в Честный ЗНАК

Магазину удобнее работать с ЭДО, потому что он в одном сервисе получает все необходимые документы для учета. А ещё ЭДО позволит избежать двойной работы с документами, из-за чего может возникнуть путаница и ошибки в документах.

Ваши поставщики тоже должны выполнять требования к маркировке

Маркет

Хороший пример

Магазин «Тапочки» и поставщик «Женские тапочки» подключили ЭДО. В своем товароучетном сервисе магазин получает УПД от поставщика и подтверждает приемку. Оператор ЭДО автоматически сообщает в Честный ЗНАК, что у партии женских тапочек новый хозяин — магазин «Тапочки».

Плохой пример

А поставщик «Мужские тапочки» не подключил ЭДО, но отправил партию товара магазину «Тапочки» и бумажные накладные на них. Магазин видит, что нет УПД и надеется, что поставщик отправил электронную накладную из личного кабинета в Честном ЗНАКе. Магазин заходит в свой личный кабинет в Честном ЗНАКе, но и там документа нет. Значит, он не имеет права оприходовать мужские тапочки, потому что без документа не сможет поставить товар на баланс в Честном ЗНАКе. Если магазин все-таки примет партию и начнет ее продавать, он нарушит требования закона.

Самостоятельно маркируйте обувь 

Оцените, сколько скопилось немаркированной обуви на вашем складе. Ее можно продавать только до 1 марта 2020 года, а потом нельзя, если не промаркировать ее самому.

После 1 марта маркировать обувь тоже надо, если пара осталась без кода. Например, бирка с кодом потерялась или выгорела. Или покупатель вернул кроссовки и не сохранил «родную» маркировку. С табаком такого не бывает, потому что производители печатают коды прямо на пачках. А обувной код можно распечатать на чем угодно и прикрепить на коробку, подошву, бирку, шнурки или что-то ещё.

Как промаркировать обувь:

  1. В личном кабинете Честного ЗНАКа создайте заявку на нужное число кодов. Для маркировки остатков ЦРПТ выдает коды бесплатно. В заявке напишите информацию о товаре:

— ИНН организации или ИП;

— вид обуви: женская, детская, мужская, унисекс;

— происхождение: импорт или российское производство;

— код 64: первые два знака по номенклатурному классификатору ТН ВЭД.

Заметьте, что для заявки достаточно сведений, которые реально указать и без документов.

Пример

Магазин купил на рынке оптовую партию тапочек без документов. До 1 марта 2020 года он может продавать тапочки по-старому. Если остатков слишком много, их нужно промаркировать, чтобы с 1 марта торговать тапочками по закону. Если на тапочки нет документов, для запроса кодов информации хватит. В заявке магазин указывает следующее: ИНН, унисекс, импорт, 64. 

  1. Получите коды и распечатайте

Подойдет офисный принтер или принтер для печати на клейких этикетках. И тот и другой подключается к компьютеру. Выбор зависит от того, в какой программе вы работаете с Честным ЗНАКом. Например, пользователи Контур.Маркет смогут запрашивать коды прямо из своего сервиса: Маркет отправляет заявку, получает коды в виде набора цифр, превращает в Data Matrix и отправляет на печать.

  1. Прикрепите каждый распечатанный код на обувную коробку или пару

Рекомендуем наклеивать код на подошву, а не на коробку. Так вы избежите пересортицы во время примерки, если кто-то положит обувь в другую коробку.

  1. Направьте в Честный ЗНАК уведомление, что промаркировали обувь и хотите ввести ее в оборот.

В документе перечислите все коды, которые использовали. Если остались лишние коды, через 60 дней система их аннулирует. То же самое случится с кодами, которые вы получили, но не ввели в оборот.

В 2019 году Контур.Маркет поможет запрашивать коды проще и быстрее: подать заявку можно будет прямо из сервиса, не переходя на сайт «Честного ЗНАКа».

Что, если игнорировать требования? 

Не считываете маркировку на кассе. ИП оштрафуют на 1 500-3000 ₽, ООО на 5000-10 000 ₽ по п. 4 ст. 14.5 КоАП.

Продаете товар без маркировки. Товары конфискуют, ИП оштрафуют на 5000-10 000 ₽, ООО на 50 000-300 000 ₽ по п. 2 ст. 15.12 КоАП

Чек-лист для перехода розницы на маркировку

Что нужно Зачем Что делать
Усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП) Для подписи заявления о регистрации в Честном ЗНАКе и заверения электронных документов о приемке и отгрузке Если у вас есть КЭП, можно ее проверить на сайте Контур.Диадока
Товароучетный сервис, позволяющий соблюдать требования к маркировке Для регистрации в Честном ЗНАКе, запроса кодов, подтверждения УПД, работы с кассой Подключите модуль «Маркировка» в сервисе Контур.Маркет
Кассовое программное обеспечение, обновленное под маркировку Для добавления в фискальные данные чека тега 1162 и отправки сведений ОФД
Оператор фискальных данных ! Не нужен, если используете кассу в автономном режиме без ОФД Для сообщения в Честный ЗНАК о продаже товаров с конкретными кодами Подключите модуль «Маркировка» в сервисе Контур.ОФД
2D-сканер, умеющий распознавать формат Data Matrix Для сканирования маркировки на кассе Проверьте сканер, если он у вас есть

Сроки внедрения маркировки для разных товаров

Уже обязательная маркировка
Сроки Вид продукции Обоснование
С 12 августа 2016 Шубы и другая одежда из натурального меха Федеральный закон № 105-ФЗ, Постановления Правительства № 787 и № 270
С 1 марта 2019 Сигареты и папиросы Постановление Правительства № 224  
С 1 июля 2019 Обувь Постановление Правительства № 860
С 1 октября 2019 Лекарственные препараты из перечня высокозатратных нозологий Постановления Правительства № 1556 и № 1557
1 января 2020 Все остальные лекарственные средства Федеральный закон № 61-ФЗ
1 июля 2020 Кальянный табак и прочая табачная продукция Постановление Правительства № 224
Эксперименты по маркировке
Сроки Вид продукции Обоснование
С 15 мая по 30 ноября 2019 Фотокамеры, фотовспышки и лампы-вспышки Распоряжение Правительства № 589
С 20 июня по 30 сентября 2019 Новые шины и пневматические покрышки Распоряжение Правительства № 753
С 27 июня по 30 ноября 2019 Одежда Постановление Правительства № 790
С 1 июня по 30 ноября 2019 Духи и туалетная вода Распоряжение Правительства № 814
С 15 июля 2019 до 29 февраля 2020 Молочная продукция Постановление Правительства № 836
С 16 сентября 2019 по 31 мая 2020 Велосипеды и рамы Постановление Правительства № 1183

 

 

Хотите получать новые статьи на почту?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять