Учет операций при розничной торговле в Контур.бухгалтерии
Торговля товарами в розницу и прием наличных платежей имеет свои особенности при оформлении в бухгалтерии.
Для дальнейшей перепродажи товар, для начала, необходимо приобрести. А для этого нужно выплатить поставщику стоимость товара. Оформите платежное поручение на оплату. В Контур.Бухгалтерии оно появится после загрузки банковской выписки.
Далее оформите поступление этого товара согласно данным из накладной от поставщика.
Как видно из оборотно-сальдовой ведомости по счету 41, в компании есть товар определенного количества и стоимости:
Прием наличных денежных средств от покупателя
По итогу каждого дня в бухгалтерию передается информация о сумме полученной за день наличной розничной выручки. Для этого оформляется специальный документ ПКО.
Если для целей соблюдения законодательства вы применяете онлайн-кассу от Контур.Маркета, то можно настроить интеграцию. После этого информация о суммах полученной выручки из кассы поступит в Контур.Бухгалтерию, и будет автоматически создан документ ПКО.
Прием денег от покупателя через эквайринг
Если покупатель оплачивает покупку картой, то денежные средства поступят напрямую на счет компании, но за вычетом комиссии банка-эквайера.
Оформление такой операции происходит в момент загрузки банковской выписки. Проверьте, чтобы сумма банковской комиссии была определена верно.
Обратите внимание: если ваша компания на упрощенной системе налогообложения, то величиной вашего дохода будет фактически поступившая сумма (2770 руб.) от банка плюс сумма удержанной комиссии банка (30 руб) Итого доход для учета при УСН: 2800 руб.
На сумму выручки, полученной от покупателей по платежным картам, создайте документ «Отчет по безналичной рознице» (раздел «Документы» → вкладка «Продажи» → «Розница»).
Продажа товаров через интернет посредством платежных агентов
После заключения договора с платежными агентами на прием денег от покупателей на счет вашей компании ежедневно либо с иной периодичностью будут поступать денежные средства от агентов за минусом их комиссии за услуги приема денег.
Для отражения поступлений от платежных агентов создайте платежное поручение с типом операции «Реализация по агентскому договору».
А на основании полученного отчета от агента о сумме полученных платежей и сумме удержанной комиссии создайте «Бухгалтерскую справку» (раздел «Документы» → вкладка «Бухгалтерская справка»).
Списание в расходах проданных товаров
Чтобы зафиксировать, какие именно товары были проданы, оформляем документ «Отчет для розничных продаж» (раздел «Документы» → вкладка «Продажи» → «Розница»).