Содержание статьи
Исправление ошибок при применении ККТ. Возврат денег покупателям
Порядок исправления ошибок зависит от формата фискальных данных. При формате 1.05 ошибки нужно исправлять чеками «Возврат прихода» и обязательно брать объяснительные у кассира. Если формат 1.1, то чеками коррекции «Возврат прихода» и «Приход».
Для чего необходима объяснительная?
Согласно Письму ФНС России от 06.08.2018 № ЕД-4-20/15240@, при оформлении чека «Возврат прихода» в графе «Наличными / Безналичными» вы должны поставить нули, а ту сумму, которая была неправильной, вписать в графу «Встречное представление». После того как вы чеком «Возврат прихода» убрали у налоговиков из отчета неправильный чек, вам нужно завести правильные значения. Поэтому вы пробиваете чек «Приход», в нем указываете верные реквизиты и дублируете сумму «Встречного представления». Но это в теории.
На практике у вас не будет «Встречного представления». Поэтому в чеке «Возврат прихода» полностью дублируйте реквизиты неправильного чека, а затем пробивайте чек «Прихода» с верными значениями. Объяснительная кассира нужна, чтобы обосновать налоговой инспекции, на каком основании вы минусовали выручку, оформляя чек «Возврат прихода».
Что делать, если указали лишний товар?
В чеке «Возврат прихода» укажите только лишний товар. Если неверно указали форму расчета, то в чеке «Возврат прихода» повторите ошибочные данные, потом сделайте новый чек «Приход» с верной формой расчета. Под любое исправление обязательно готовьте объяснительную.
Возврат товара. Как его правильно оформить?
С июля 2017 года нет разницы, каким образом вы возвращаете деньги: день в день, на следующий день или через месяц — во всех случаях вы обязаны пробивать чек «Возврат прихода». Обратите внимание: так вы минусуете выручку, которая отразилась в налоговой, поэтому во избежание споров берите у клиента заявление на возврат денег.
Применение бланков строгой отчетности
С 1 июля 2019 года организации больше не могут выдавать БСО, оформленные типографским способом. Теперь необходимо использовать БСО, созданные с помощью автоматизированной системы, и они приравниваются к кассовым чекам. На что нужно обратить внимание?
При оказании услуг, по которым БСО установлены исполнительными органами власти (например, для организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусств), вы должны выдать клиенту отдельный кассовый чек и бумажный БСО или БСО, напечатанный с помощью автоматизированной системы с реквизитами в рамках 54-ФЗ, QR-кодом, признаком расчета.
Например, недостаточно посетителю музея выдать бумажный билет, как мы привыкли, к нему нужно отбить чек. Если же вы оказываете услуги, по которым нет обязанности выдавать БСО, то теперь можно предоставлять клиентам лишь кассовые чеки с указанием наименования услуги. Таксист не сможет ограничиться просто квитанцией, он должен выдать пассажиру еще и кассовый чек. Хотя пока это выглядит не слишком реалистично.
На что нужно обратить внимание в вопросах применения ККТ?
Главное — изучите законодательные акты, разберитесь в методических указаниях ФНС — их можно найти на сайте kkt-online.nalog.ru Обязательно проверьте, все ли правильно указано в кассовом чеке, правильно ли вы отражаете признак способа расчета, все ли реквизиты есть в чеке. Ознакомьте руководителей со ст. 14.5 КоАП, где прописаны штрафы, которые грозят организации за неприменение или неправильное применение ККТ.