fbpx

Исправление ошибок при применении ККТ. Возврат денег покупателям

Содержание статьи

Исправление ошибок при применении ККТ. Возврат денег покупателям

Порядок исправления ошибок зависит от формата фискальных данных. При формате 1.05 ошибки нужно исправлять чеками «Возврат прихода» и обязательно брать объяснительные у кассира. Если формат 1.1, то чеками коррекции «Возврат прихода» и «Приход».

Для чего необходима объяснительная?

Согласно Письму ФНС России от 06.08.2018 № ЕД-4-20/15240@, при оформлении чека «Возврат прихода» в графе «Наличными / Безналичными» вы должны поставить нули, а ту сумму, которая была неправильной, вписать в графу «Встречное представление». После того как вы чеком «Возврат прихода» убрали у налоговиков из отчета неправильный чек, вам нужно завести правильные значения. Поэтому вы пробиваете чек «Приход», в нем указываете верные реквизиты и дублируете сумму «Встречного представления». Но это в теории.

На практике у вас не будет «Встречного представления». Поэтому в чеке «Возврат прихода» полностью дублируйте реквизиты неправильного чека, а затем пробивайте чек «Прихода» с верными значениями. Объяснительная кассира нужна, чтобы обосновать налоговой инспекции, на каком основании вы минусовали выручку, оформляя чек «Возврат прихода».

Что делать, если указали лишний товар?

В чеке «Возврат прихода» укажите только лишний товар. Если неверно указали форму расчета, то в чеке «Возврат прихода» повторите ошибочные данные, потом сделайте новый чек «Приход» с верной формой расчета. Под любое исправление обязательно готовьте объяснительную.

Возврат товара. Как его правильно оформить?

С июля 2017 года нет разницы, каким образом вы возвращаете деньги: день в день, на следующий день или через месяц — во всех случаях вы обязаны пробивать чек «Возврат прихода». Обратите внимание: так вы минусуете выручку, которая отразилась в налоговой, поэтому во избежание споров берите у клиента заявление на возврат денег.

Применение бланков строгой отчетности

С 1 июля 2019 года организации больше не могут выдавать БСО, оформленные типографским способом. Теперь необходимо использовать БСО, созданные с помощью автоматизированной системы, и они приравниваются к кассовым чекам. На что нужно обратить внимание?

При оказании услуг, по которым БСО установлены исполнительными органами власти (например, для организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусств), вы должны выдать клиенту отдельный кассовый чек и бумажный БСО или БСО, напечатанный с помощью автоматизированной системы с реквизитами в рамках 54-ФЗ, QR-кодом, признаком расчета.

Например, недостаточно посетителю музея выдать бумажный билет, как мы привыкли, к нему нужно отбить чек. Если же вы оказываете услуги, по которым нет обязанности выдавать БСО, то теперь можно предоставлять клиентам лишь кассовые чеки с указанием наименования услуги. Таксист не сможет ограничиться просто квитанцией, он должен выдать пассажиру еще и кассовый чек. Хотя пока это выглядит не слишком реалистично.

На что нужно обратить внимание в вопросах применения ККТ?

Главное — изучите законодательные акты, разберитесь в методических указаниях ФНС — их можно найти на сайте kkt-online.nalog.ru Обязательно проверьте, все ли правильно указано в кассовом чеке, правильно ли вы отражаете признак способа расчета, все ли реквизиты есть в чеке. Ознакомьте руководителей со ст. 14.5 КоАП, где прописаны штрафы, которые грозят организации за неприменение или неправильное применение ККТ.

 

Хотите получать новые статьи на почту?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять